Александр Нор (pryf) wrote,
Александр Нор
pryf

Правы те, кто слева

Вот представьте, что вы за рулём автомобиля, с вами пассажир. Вы едете по своей полосе в среднем ряду. И тут внезапно на встречку выруливает авто, которое лавирует в потоке, задевает машины на скорости и чудом минует столкновения с вам. Представили? Смиритесь. Эти люди до того ездили в столичном метрополитене.

Игнорировать знаки, перестраиваться с обочины в общий поток на узком участке… Узнаёте себя, может быть? Надеюсь, что нет.

Каждый день, спускаясь в метро, я иду по переходу до дверей «Вход». На стенах перехода чётко написано: «Держитесь левой стороны» (таблички по обе стороны перехода, то есть поток будет равномерно распределён по вестибюлю). Что на деле? Человека, идущего на вход, сметает толпа, которой необходимо выйти. Как бы ты ни вжимался в левую стенку, всё равно ты будешь лишним в этом броуновском движении к выходу.



В самом метро не лучше. Аналогия с автотрассой ещё жива? Так вот, переход со станции на станцию. Три входа на переход, иногда два. Одна лестница на вход, другая на выход, средняя регулируется работниками метрополитена по ситуации (праздники, большой поток и так далее). Так зачем же переться сквозь поток выходящих пассажиров?! Видимо, бабушки с тележками и гости столицы посмотрели фильм «Матрица» и возомнили себя Нео, но ловкости и трюкам главного героя фильма забыли обучиться. Зачем идти против потока? Неужели так сложно пройти пару метров ногами, чтобы в нужную лестницу завернуть? Неужели люди разучились воспринимать символы?

Навигация в метро сильно улучшилась. Теперь, даже опустив голову и оголтело устремившись, нельзя не заметить указатели на полу, куда входить, а куда выходить. Ведь если на щитке электроприбора стоит молния в треугольнике, если на переезде шлагбаум и звуковой сигнал, если в инструкции сказано: «В прибор пальцы не совать!», вы же последуете предупреждениям, правда? Это же будет стоить вам жизни, пальцев, транспортного средства. Так почему же вы так упорно игнорируете самые простые правила пользования метрополитеном? Почему, когда вы стоите на вход в вагон, через вас нужно протискиваться, чтобы выйти? Зачем нужны эти лайфхаки, что через встречный переход можно быстрее попасть на другую станцию? Зачем распихивать встречный плотный поток, если бы вы спокойно дошли бы до эскалатора со всеми? Зачем тащить детей и говорить им, что правильно, чтобы их пропускали во встречном потоке?

Давайте будем внимательнее к тому, что написано на знаках, даже для пешеходов и пользователей метро. Придерживайте двери, будьте внимательны к окружающим и соблюдайте правила пользования: стойте справа, проходите слева на эскалаторе. Заходите в тоннель, который на ваш переход, а не на выход. Уходя на обгон, осознавайте свои габариты.

Давайте жить мирно! Прошу вас, пожалуйста…

Человек, который никогда не сидел за рулём.

Источник

Поддержи автора - Добавь в друзья!



Tags: чтиво
Subscribe
promo pryf january 20, 2015 15:29 3
Buy for 100 tokens
Основным видом рекламы в блоге являются платные посты, и баннеры. Стоимость поста начинается от 2000р., и может доходить до 7000р. в зависимости от темы, и сложности задания. (написания текста в цену не входит) Любой пост можно «закрепить» на главной странице первым в списке: 5$…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments