Грязные секреты бывшего официанта: что скрывает ваш любимый ресторан?



Сфера общественного питания является, пожалуй, одной из самых благоприятных для успешного обмана людей. Большие потоки гостей, огромные чеки, ароматы горячих блюд, барменские фокусы, снующие туда-сюда официанты. Во всей этой суматохе очень легко скрыть от глаз гостей множество деликатных нюансов.

Бывший официант одного из заведений Калуги рассказал на услових анонимнсти о том, на какие уловки идут работники ресторанов, чтобы заработать, сэкономить или наказать гостя.

Я работал официантом в одном из самых популярных заведений Калуги несколько лет и не понаслышке знаю то, о чем гостям знать не стоит. Вообще, мне кажется, что работники ресторанов и кафе - это отдельная каста со своими секретами и профессиональными особенностями, которые сохраняются на всю жизнь и нередко выручают.



В каждом ресторане существует маленькое королевство обмана под соусом бешамель и царство хитрости с нотками шафрана. Не верьте улыбкам вашего официанта, ибо за ними может скрываться коварный план, реализуемый ради наживы.

Моральные страдания

Желание наказать хамоватого или жадного гостя всегда было, есть и будет. Конечно, в тарелку сейчас уже никто не плюет. По крайней мере, я и мои коллеги этого не делали, за другие рестораны не ручаюсь. Мы использовали более изощренный метод пыток - частенько отправляли к таким гостям в следующий их визит стажеров, которые только начали работать. Причем мы убивали сразу двух зайцев: гость будет страдать и неистовствовать от косяков неопытного официанта, а салага наберется опыта. Так что, если вас обслуживает стажер, возможно, это не случайность.

"Извините, все столики забронированы"

Официанты терпеть не могут гостей, которые приходят "отсидеться". В частности, это парочки, которые замерзли гулять на улице, заказывают чайник чая и тянут его два часа, или парочки, которые заходят выпить кофе перед кино. В этих случаях официанты частенько ставят на столы своей зоны значок "Резерв", чтобы приберечь их для более серьезных гостей.

Игра на самолюбии

Кстати, о парочках. Есть одна хитрость, которая практически всегда срабатывает в отношении мужчины с дамой. К примеру, молодые люди заказывают бутылку вина. Когда в бутылке остается около половины, официант с улыбкой Чеширского кота ласково спрашивает: "Прошу прощения, вторую бутылочку вам открыть сейчас или подать к горячему?"

Обратите внимание на формулировку: официант не спрашивает, нужна ли вторая бутылка вина, а ставит вопрос так, что на него нельзя ответить "да" или "нет". Казалось бы, ерунда. Но, как показывает практика, мужчина не захочет выглядеть жадным в глазах спутницы, а значит не сможет отказать.

О миллилитрах

Перейдем к алкогольным хитростям. Если Вам подали разливное пиво в кружке с большим количеством пены, дождитесь, пока пиво отстоится. Вы увидите, что пива гораздо меньше заявленных 0,5 или 0,33. Гость может требовать долива, а официант не вправе отказать.

Мало кто знает, но такое же правило действует с коктейлями: если вы заказываете коктейль со льдом объемом 200 мл, то подать его должны в бокале объемом 300 мл, поскольку объем увеличивается за счет льда.

Подмены

Редкий гость знает о том, что существует две категории алкоголя в баре: для обычной продажи и так называемые хаус-позиции. Хаус в большинстве случаев предназначен для коктейлей, и насыщенного вкуса обожженной дубовой бочки, сделанной на юге Франции в 1938 году, ждать не стоит. Не нужно бояться: это не "палёнка", а просто алкоголь заурядного качества по разумной цене.

Грамотные гости всегда просят наливать алкоголь в графин при них. И для этого есть все основания. Представьте обычную ситуацию. Сидит компания гостей, которые выпивают и постоянно просят обновить графин. Захмелев, они плохо соображают, а бармен просто заливает в графин хаус-позицию. Таким образом, гость платит якобы за элитный виски многолетней выдержки, а бармен и официант неплохо экономят.

Чем больше, тем лучше

Продолжим тему нетрезвых гостей. Как правило, большие компании делают большие заказы, а чек превращается в длинную портянку. В таких ситуациях проще простого вбить в чек 8 порций крылышек вместо 6 или 12 стопок водки вместо 10. Мало кто проверяет счет по пунктам, считая это зазорным, а подшофе это еще и тяжело. А проверять стоит.

Скидку в карман

Периодически мы с ребятами зарабатывали на скидочных картах. В нашем ресторане существовала система скидок и были VIP-гости с картами, предоставляющими скидку до 30%. Но доступ к таким картам есть и у кассира.

Схема работала следующим образом. Приходит обычный гость, делает обычный заказ, получает обычный счет и оплачивает обычными деньгами. После его ухода коварный кассир отменяет пробитый чек и проводит операцию с 30%-ной скидкой VIP-гостя. Разница делится между кассиром и официантом.

Чаевые

Чаевые - больная тема. Каждый официант хочет их получить, но не каждый гость считает это необходимым. Старый, как мир метод, - давление. Когда гость расплатился, официант максимально долго не выносит сдачу, фактически самовольно присваивая себе чаевые. В таких случаях гость либо машет рукой и молча уходит, либо ловит хитреца и начинает возмущаться - тут уже как повезет. Но рискнуть решался каждый.

Конечно, все это происходит не каждый день и не с каждым гостем. Кроме того, некоторые уловки никак не задевают гостя, а большинство являются реакцией на неуважительное отношение. Щедрый, вежливый и понимающий гость всегда может рассчитывать на высокий уровень обслуживания и честность. Это - принцип, причем не только профессиональный, но и личный.

Источник

Поддержи автора - Добавь в друзья!



promo pryf january 20, 2015 15:29 3
Buy for 100 tokens
Основным видом рекламы в блоге являются платные посты, и баннеры. Стоимость поста начинается от 2000р., и может доходить до 7000р. в зависимости от темы, и сложности задания. (написания текста в цену не входит) Любой пост можно «закрепить» на главной странице первым в списке: 5$…
Не с каждым? Брехня! Да официантам хоть двойную цену заплати, всё равно попытаются тебя развести дополнительно. Деньги лишними не бывают, и предела жадности работников ресторана нет.
гость всегда может рассчитывать на высокий уровень обслуживания и честность. Это - принцип, причем не только профессиональный, но и личный.(с)

вот так быть должно