Итак, во время моей работы руководителем (хозяин был не я) одной небольшой фирмы по мелкооптовой торговле продуктами мне приходилось держать на балансе пять газелек для развоза товаров по клиентам. Платили у нас в конторе водителям весьма среднюю зарплату, причем официалка была минимальной и остальное в конвертах, поэтому между мной и ими был негласный договор – я не лезу в списываемый ими бензин и мелкие запчасти, а в замен машины работают нормально и никто не борзеет. Всех это устраивало жили мы более или менее дружно. К сожалению, машины имеют свойство ломаться и когда это происходило, тогда автомобиль попросту нанимали со стороны. Хозяин такое не приветствовал из-за экономного характера и приходилось выкручиваться, перенаправляя свободные фонды (кто в теме, тот поймет). Водитель же поломанной техники либо производил ремонт своими силами, либо торчал на СТО, если что-то серьезное. Завгара или еще кого отвечающего за ремонт и состояние техники у нас не было. Как-то сами справлялись.
Так вот, появился у нас водила по имени Славик. И вот одним прекрасным понедельником его газель не заводится. Я услышал от него горячие заверения в том, что разболталась электрика и он храбро все решит в течение одного дня. Ну ладно, думаю, бывает. И уехал по делам. По роду своей деятельности в конторе я не сидел. Появившись утром и решив оргвопросы, уматывал в разъезды по поставщикам, крупным клиентам и т.д. Сомневающимся отвечу, что это не сказки, потому что я получал процент от чистой прибыли и сидение на жопе было весьма убыточно. Появлялся я вечером, да и то изредка. Ну и днем, если был неподалеку. Как вы поняли, в боксы с машинами я попадал не слишком часто.
В следующий понедельник он опять не выехал на маршрут – опять сломался. И в следующий снова никуда не поехал. Стало интересно, что же происходит? А происходило все очень просто – парень в воскресенье кушал водочку в достойных количествах, а в первый рабочий день недели с выхлопом за руль не хотел садиться. Вынимал предохранители, втирал лоху-директору про поломку, и шел себе в гараж релаксировать. Согласен, я идиот, что сразу не додумался и не допетрил на перегар проверить. Решил проучить. Славик теперь в понедельники стабильно хворал, благоухая неприятными парами от водки, поэтому увидев меня он честно попытался завести технику, сделал несчастные глаза человека, который никуда не едет, и начал мне рассказывать стандартную сказку. Не став слушать, я сам сел в машину и при помощи исправной газельки отбуксировал ее на СТО. Там ей провели диагностику, выписали счет и вставили предохранители. Водила грустнел с каждой минутой. Он все сразу понял, но в спектакле участвовал до конца. По приезду я ему при всех сотрудниках выкатил счет за диагностику, за наем автомобилей по понедельникам, добавил и от себя за моральный ущерб (правда не много). Сумма вышла почти на его месячную зарплату.
Как он орал! И трудовой инспекцией пугал, и ментами, и бандитами. Оказалось, что за такие деньги, как ему тут платили он даже появляться тут не должен, что все уроды и я главный пидарас. За это я при всех набил ему рыло. Со вкусом.
Потом были и менты, заяву Славик на меня накатал, и звонили с пугалками с неизвестных номеров. Только вот закончилось ничем все это. Почему из трудовой инспекции не пришли – не знаю. Денег я ему так и не отдал, даже когда пришла его жена и детками разжалобить пыталась.
Я не знаю, как мне надо было поступить тогда, чтобы все остались счастливы. Как поступил, так и поступил. Думаю что правильно, во всяком случае все свидетели этой истории меня не осуждали, а правдорубов там хватало.
Источник

Journal information