Философия предательства

Философию нашей группе преподавала интеллигентная худощавая дама в годах. Она искренне восхищалась своим предметом, считала, что Эйнштейн не смог бы разработать Теорию Относительности, если бы не читал Достоевского, который так много посвятил разбору ситуаций, в которых человек выходит за рамки серой повседневности и очень расстраивалась, когда выяснялось, что люди, знакомые и с Достоевским и с Теорией Относительности, её мнение не разделяют.

Несмотря на непонимание, она искренне пыталась привить нам любовь к знаниям и объяснить, что философия имеет к ним самое прямое отношение.

Для того, чтобы мы лучше понимали, она периодически подкрепляла своё мнение историями из жизни, одну из которых я забуду нескоро.

В тот раз, нам пытались объяснить, как важно получать знания, и что образованные люди всегда в цене.

Дело было во время Великой Отечественной Войны. Фашисты наступали, брали пленных и сажали их в лагеря, где нагружали непосильным нудным трудом.



И вот один девятиклассник осознал, что однообразная и муторная работа в плену его угнетает и решил, что надо с этим что-то делать. У пацана была хорошая школа и хорошие учителя, которые успели рассказать ему, что такое уран и чем он может быть ценен для народного хозяйства. Мальчик был очень умным и решил эту тему расширить и углубить.

Он где-то достал тетрадку и по ночам стал в ней писать. Через месяц он подошёл к надзирателю и отдал ему - что бы вы думали - правильно, проект атомной бомбы!

Надзиратель был простым солдатом, но, как и все немцы, имел кое-какое образование, которого хватило на то, чтобы передать тетрадь вышестоящему начальству. И, буквально через несколько дней, фашисты отстранили паренька от тяжёлых работ, а потом и вовсе отправили в другое место заниматься чем-то интеллектуальным.

Вот такая вот поучительная история о пользе образования и силе знаний. На мой взгляд, в ней прекрасно всё. и девятиклассник, который разработал атомную бомбу, и возможность достать тетрадку с ручкой в концлагере, и способность пацана в нечеловеческих условиях заниматься научной работой по ночам.

Но прекраснее всего - преподаватель философии - совершенно серьёзно преподносившая нам этого героя как образец для подражания.

Источник

Поддержи автора - Добавь в друзья!



promo pryf january 20, 2015 15:29 3
Buy for 100 tokens
Основным видом рекламы в блоге являются платные посты, и баннеры. Стоимость поста начинается от 2000р., и может доходить до 7000р. в зависимости от темы, и сложности задания. (написания текста в цену не входит) Любой пост можно «закрепить» на главной странице первым в списке: 5$…
в принципе он своими словами пересказал историю Солженицына.
И как и сам Солженицын, "немного приукрасил".
:)
Совок на полном серьезе восхищался Павликом Морозовым предавшим своих родителей. И все дрочащие на дидывоевали дрочили и на Павлика.
Даже, когда врешь, соблюдай некоторую долю логики и сохраняй часть правды. Павлик Морозов, если и предавал, по вашему мнению, то как раз не родителей, а отца. Мать в махинациях отца не участвовала и на суде обвиняемой не была.
Ну раз только отца то совсем другое дело. Отца можно. Ведь это так по советски.

Всем дрочащим на морозова желаю, чтоб их дети поступили с ними также, мотивируя свой поступок новомодным течением и идиологией.
Свидетель в суде. Учтите это. И будьте внимательны к своим словам и к фактам. А нести чушь по старой методике: чем наглее ложь, тем лучше, давно пора бы перестать.

Edited at 2017-10-12 05:18 pm (UTC)
Ну раз еще и на суде то совсем другое дело. Предатель еще и на суд поперся. Ну так по делом и подох.

А "нести чушь по старой методике" это по какой? Советской, нет?

С преподавателями философии со всеми что-то не так.